Статьи

МЕНЮ

Транспортно - транзитный потенциал

28.10.2014

Форум транспортно-транзитный потенциал

В начале октября 2014 г. в Петербурге состоялся VII Международный форум "Санкт-Петербург - морская столица России. Транспортно-транзитный потенциал".

В нем принял участие генеральный директор компании «ТРАНСЛОДЖИКС» Ямалов Артур Вильевич.

Темой доклада Ямалова была заявлена: «Преодоление конфликта интересов участников транспортного процесса, как основной фактор повышения конкурентоспособности российских портов».

На примере презентации Артур Ямалов раскрыл собравшимся некоторые аспекты об участниках транспортного процесса в порту.

Участниками транспортного процесса являются:
  • государственные органы
  • стивидорные компании
  • таможенные представители
  • судовые и линейные агенты
  • экспедиторские компании
  • компании автоперевозчики
  • администрация морского порта
  • железная дорога

Всего существует 4897 центров влияния на ситуацию в Большом порту Санкт- Петербург по состоянию на 2014 год.

Интересы стивидорных компаний:
  • увеличение прибыли
  • увеличение ставок на платное хранение
  • увеличение объема вывоза импортных грузов
Интересы экспедиторов:
  • обеспечение прохождения грузами терминалов порта
  • увеличение нормы прибыли заказов
  • кредитование за счет отсрочки оплаты счетов
Интересы агентов линий:
  • стремление к увеличению агентской прибыли
  • перепродажи с наценкой услуг стивидорных компаний
Интересы государственных органов:
  • осуществление качественного контроля
Интересы таможенных представителей:
  • обеспечение оформления грузов в кратчайшие сроки
Интересы компаний автоперевозчиков:
  • получение выручки от деятельности
  • поддержание автопарка в хорошем состоянии
Интересы железной дороги:
  • следование внутренним существующим процедурам
  • индексация и увеличение тарифов на перевозку
Профессиональные объединения в логистической сфере СПб:
  • Ассоциация морских торговых портов
  • Некоммерческое партнерство «Гильдия профессионалов ВЭД «Гермес» - -
  • Некоммерческое партнерство «Ассоциация морских агентов Санкт-Петербурга»
  • Некоммерческое партнерство «ГРУЗАВТОТРАНС»
Мировая практика:
  • Порт Роттердам (портовое бизнес-сообщество)
  • Порт Гамбург (экспедиторы, стивидоры, судоходные компании)
  • Порт Таллинн (стивидорные и логистические компании)
  • Рижский контейнерный терминал (всесторонняя площадка перевалки грузов)
  • Хамина\ Котка (все участники транспортного процесса в порту)
План мероприятий по улучшению ситуаций в морских портах:
  • внедрение механизма «единого окна» для контрольных органов
  • приведение перечня документов в соответствии с международными стандартами
  • интеграция информационных систем государственных контрольных органов
  • внедрение системы предварительного информирования
  • возможность оперативного убытия товаров из порта
  • обеспечение круглосуточной работы контрольных органов
  • исключение требования об обязательной доставке судовладельцами представителей контрольных органов на судно
  • создание при администрации морских портов совещательных органов

План мероприятий должен быть приведен в действие к 2015 году. В форуме приняли участие представители бизнеса, транспортных комитетов и департаментов, что, несомненно, будет способствовать улучшению ситуации.

НАВЕРХ